Анализ рынка маломерных судов и навигационного оборудования в России

10 фев 2022

Описание

Тип предложения / Предлагаю продукцию, услугу

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка маломерных судов и навигационного оборудования в России.

Маломерное судно - это судно, длина (габаритная длина судна) которого не превышает двадцать метров и общее количество людей на котором не превышает двенадцать.

В России насчитывается свыше 100 тысяч километров рек и озёр (не считая морских акваторий). По длине водных путей Россия уступает только Китаю.

При этом водная инфраструктура, частное судовладение и водный туризм в России до сих пор неразвиты.

Сегодня в России насчитывается около двух миллионов маломерных судов. Ежегодный прирост составляет порядка 150 тыс. ед. (с учетом импортных судов).

Суммарный оборот рынка маломерных судов в России в 2019 г. составил порядка 11 млрд. руб. ($ 166,2 тыс.).

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка маломерных судов в России в 2018 г. составил 144,4 тыс. ед. или $ 150 068,5 тыс. В 2019 г. в натуральном выражении он почти не изменился и составил 144,9 тыс.ед., что эквивалентно $ 166 246,6 тыс.

Отечественные производители маломерных судов специализируются на небольших лодках прогулочных или для рыбной ловли.

Доля отечественных судов достигает 60% в категории плавсредств от 7 до 17 м и

80% - среди маломерных лодок и катеров до 7 м. Такое преимущество говорит о том, что по производственными технологиям и качеству материалов морские и речные катера российской промышленности ни в чем не уступают уровню мирового стандарта судостроения.

По оценке аналитиков объем производства маломерных судов в России составил

84 тыс.ед., что эквивалентно $ 125.6 млн.

К ВЕДУЩИМ РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КАТЕРОВ И ЛОДОК сегодня можно отнести: Волжанка (VoIzhanka), WeIlboat, Петрокаб, Армада, Квингрекс Рус (Quintrex), Вятка-Профи, Беркут (Berkut).

Объем импорта маломерных судов в 2019 году составил 71 452 ед., что эквивалентно $ 57,6 млн.

С учетом отношений со странами ЕАЭС, объем импорта маломерных судов в Россию в 2019 г. составил 73 034 ед. или $ 58,3 млн.

В структуре импорта маломерных судов в Россию (в натуральном выражении)

85,6% занимают надувные лодки, 11,3% - гребные весельные спортивные суда,

2,7% - моторные суда.

В 2019 г. больше всего маломерных судов в натуральном выражении было импортировано в Россию под брендом BESTWAY (66% импорта).

Объем экспорта маломерных судов в 2019 году в стоимостном выражении вырос на 18,6% по отношению к 2018 г. и составил $ 16,9 млн. В натуральном выражении достиг

7 208 ед.

В структуре экспорта маломерных судов из России (в натуральном выражении)

69.6% занимают надувные лодки, 26% - гребные весельные спортивные суда,

3.9% - моторные суда.

Лидирующими брендами маломерных судов, экспортируемых из России, в 2019 г. (в натуральном выражении) были: TRITON; АДМИРАЛ.

Перевозка пассажиров и грузов по водным путям нуждается в не меньшем контроле, чем эксплуатация других видов транспорта. Как и в случае с автомобилями, железными дорогами и авиацией, в приоритете находится безопасность перевозок. Вместе с этим, всегда остаётся актуальной задача рационально использовать технику и оптимизировать рабочие процессы.

Технологии ГЛОНАСС применяются в судоходстве при проводке судов и маневрировании в сложных условиях (шлюзы, порты, каналы, проливы, ледовая обстановка), навигации на внутренних водных путях, мониторинге и учёте флота, спасательных операциях.

Согласно данным Роскосмоса, ГНСС-технологии морского/речного назначения (Глобальная навигационная спутниковая система) в России используют 18 560 единиц водного транспорта, в первую очередь - грузовые и пассажирские речные и морские суда.

Кроме того, по словам самих компаний-производителей, такое оборудование

«не бюджетное», достаточно дорогостоящее.

Таким образом, по оценке аналитиков DISCOVERY Research Group на сегодняшний день доля продаж оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга для всех типов судов очень низка – составляет в пределах 5% от общего объема продаж на все суда. Для маломерных же судов доля продаж еще меньше и не превышает 1%.

Сегодня система GPS/ГЛОНАСС мониторинга и ЭРА-ГЛОНАСС должна обеспечивать решение следующих задач: сохранение водных биоресурсов и противодействие ННН-промыслу (Росрыболовство, Пограничная служба ФСБ России); пограничный контроль (ПС ФСБ России); портовый контроль (Минтранс России); обеспечение безопасности мореплавания и спасания человеческой жизни (МЧС России).

Наряду с обеспечением безопасности, собственники водного транспорта заинтересованы в получении оперативных данных о фактической работе судов с целью повышения качества работы и сокращения затрат. Использование системы не должно нести повышенные расходы бюджета Российской Федерации, а также судовладельцев.

ВЕДУЩИМИ РОССИЙСКИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ на рынке GLONASS/GSM оборудования являются: АО «КБ НАВИС», Российские космические системы, ЦНИИ Курс, АО «НИИМА «ПРОГРЕСС».

Подробные данные в отчете: drgroup ru/2606- -malomernyh-sudov oborudovaniya-sputnikovogo-GPS-GLONASS-monitoringa-posredstvom-alternativnyh-sputnikovyh-kanalov-svyazi-IRIDIUM-KOSPAS-SARSAT.html


Отзывы

Отзывы о компании Discovery Research Group, «Дискавери РГ» ООО

0 Отзывов
Качество товара/услуги:0%
Актуальность цены/наличия: 0%
Доставка в срок:0%
У компании недостаточно отзывов, чтобы сформировать рейтинг

Компания поставщик

На сайте: с 2016г.
Discovery Research Group, «Дискавери РГ» ООО

Discovery Research Group, «Дискавери РГ» ООО

Москва, Михайловская ул. 63Б
Показать телефон
Основным направлением деятельности агентства DISCOVERY Research Group является проведение маркетинговых исследований полного цикла в Москве и регионах России, а также выполнение отдельных видов работ ...
Все товары поставщика Discovery Research Group, «Дискавери РГ» ООО

Похожие товары: Маркетинговые исследования в Москве

Маркетинговые исследования в России